Готовимся к PISA -2022
Предлагаемые задания и результаты выполнения
02.02.2022
Тестовые задания бывают двух типов:
Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.
Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.
Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.
Посмотреть или даже порешать пробные задания всегда можно – они находятся на официальном сайте ФИОКО. Результаты проведенного тестирования любого направления становятся доступны не раньше, чем через год – а если быть точнее, то в конце года. К примеру, итоги PISA-2022 будут доступны в декабре 2023-го.
Итоги проверки, говорящей о качестве знаний подростков по всем категориям, разделяют на шесть уровней, и у каждого есть своя нижняя граница – порог. Исходя из ответов, подсчитываются баллы, и школьники, достигшие определенного уровня, должны продемонстрировать свои знания и умения, которые можно будет применить не только в теории, но и на практике.
Инструктивные материалы для проведения оценки на базе образовательной организации
22.01.2022
PISA имеет принципиальные отличия от
прочих существующих оценочных систем. Они заключаются в:
- Широте
охвата. В
программе участвуют многие мировые государства.
- Уклоне
на непрерывное обучение в течение жизни. Участники исследования сообщают о представлении
о себе спустя некоторое время, о мотивации к продолжению обучения после
основного образования, о стратегиях получения новых знаний и навыков.
- Ориентации
на политику,
предполагающую связывание данных о результатах образовательного процесса и
отношении к обучению со сведениями о происхождении учащихся, их социальном
статусе и о факторах, влияющих на усвоение знаний и навыков в школах.
- Систематичности
и планомерности,
позволяющих странам-участницам отслеживать успешность достижения
образовательных целей в динамике.
Исследования проводятся OECD –
Организацией экономического сотрудничества и развития (русская аббревиатура –
ОЭСР). В России программа реализуется Федеральным институтом оценки качества
образования (ФИОКО), являющимся бюджетным учреждением.
Что оценивается:
В рамках PISA оценивается три направления
применения на практике полученных во время образовательного процесса навыков и
знаний. Это:
- Читательская
грамотность. Она расценивается как способность воспринимать и понимать
текстовую информацию, размышлять о получаемых знаниях и заниматься чтением
для достижения целей, расширения кругозора и возможностей, активного
участия в социуме и взаимодействия с обществом.
- Математическая
грамотность – способности учащихся к математическому мышлению, а также к
формулированию, интерпретированию и применению математики как науки при
решении задач в рамках разных практических и жизненных контекстов. Данный
показатель охватывает процедуры, факты и термины, понятия, инструментарии
для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Такая
грамотность даёт возможность понимать, какую роль играет в мире
математика, а также принимать обдуманные решения и совершать продуманные
действия.
- Естественнонаучная
грамотность. Она расценивается как человеческая способность к активной
гражданской позиции, касающейся естественных наук, а также к полной
готовности интересоваться идеями в естественнонаучных областях.
Современный человек должен обладать компетенциями в объяснении явлений,
интерпретации доказательств и данных, в планировании и оценивании
исследований, аргументированном обсуждении актуальных мировых проблем.
Также в рамках каждого цикла вводятся
дополнительные направления. Например, в 2012-ом проверялась финансовая
грамотность, в 2015-ом году внимание уделялось решению проблем, в 2018-ом упор
делался на глобальные компетенции.
Как проходит PISA:
особенности проведения
Цикл длится три года. В рамках PISA
выбирается одно акцентное направление из трёх имеющихся: читательская,
естественнонаучная либо математическая грамотность. Также каждый раз вводится
одна дополнительная предметная область
В структуру исследования входят:
- Компьютерное
тестирование для школьников по естественным наукам, чтению и математике, а
также дополнительной предметной области. На решение задач отводится два
часа.
- Анкетирование
участников (школьников). Анкета включает вопросы о жизненном опыте,
статусе, отношении к образованию, финансовой грамотности (использовании
денег в школе и за её пределами), а также об использовании
коммуникационных и информационных технологий. На анкетирование даётся
сорок девять минут.
- Анкетирование
администрации участвующего в исследовании общеобразовательного учреждения
(для учителей или руководства). Такая анкета призвана выявлять факторы,
которые определяют различия в образовательных системах
государств-участников.
Кроме того, дополнительно
предусматриваются анкеты для родителей и вопросы по финансовой образованности
для администрации. Ученики могут проходить тестирование и анкетирование
последовательно или в разное время
Предлагаемые задания и
результаты выполнения:
Задания тестирования делятся на два типа:
- Стандарт. Это задания с описанием
проблем и вопросами.
- Интерактив. Такие задания содержат
интерактивные материалы в формате компьютерной симуляции. Участник как бы
попадает в виртуальную реальность, погружается в симулированную, но
максимально приближенную к реальности ситуацию. В ходе таких заданий
задаются вопросы, предлагаются разные варианты развития событий.
Формат каждого из заданий может
предполагать выбор предлагаемых вариантов (одного верного или нескольких
подходящих) или конкретный ответ с развёрнутым объяснением. Посмотреть примеры
и опробовать свои силы в решении задач можно на официальном сайте ФИОКО
тут: https://clck.ru/JE3iG.
Результаты становятся доступными и
публикуются после каждого цикла лишь на следующий год, причём в его конце. То
есть для PISA-2022 итоги будут обнародованы только в декабре 2022-го.
Результаты проверки знаний школьников по
каждому направлению делятся на шесть уровней, для которых предусматриваются
минимальные количества баллов, то есть нижние границы. Баллы подсчитываются по
ответам. И учащиеся, достигшие того или иного уровня, должны демонстрировать
определённые навыки и умения, применимые не только в обучении, но и в реальной
жизни.
В рамках PISA-2022, по официальным данным,
будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления
математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное
мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников
готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном,
профессиональном и личном.
В математической грамотности в 2022-ом
году выделяется ключевой компонент – математическое рассуждение. И оно должно
предполагать умения оценивать, правильно интерпретировать, рационально
применять и грамотно формулировать знания. Причём навыки должны использоваться
в четырёх жизненных контекстах: научном, личном, профессиональном и
общественном. Математическое содержание в рамках рассматриваемой концепции
делится на четыре категории:
- неопределённость
и данные;
- количества;
- формы с
пространствами;
- зависимости,
изменение.
В математическую концепцию добавляются
навыки, особенно необходимые в 21-ом веке. Это креативность, умелое
использование информации, критическое мышление, рефлексия, системность в
мышлении, изучение и исследование, инициативность, саморегуляция и
настойчивость, а также коммуникация.
Участники PISA-2022 определяются в ходе
выборки. Но теоретически принять участие в масштабном исследовании могут
соответствующие установленным критериям подростки из разных регионов РФ. Это
учащиеся, достигшие 15-летнего возраста и проходящие обучение в образовательных
учреждениях. Окончательные списки формируются ближе к дате проведения PISA, а
пока они неизвестны.
Начались и масштабные международные подготовительные мероприятия. На сайте
Роспотребнадзора появились сведения о том, что первая встреча национальных
координаторов исследования состоялась в Вене, и в ней участвовали эксперты из
РФ. В новом цикле PISA в 2022-ом году продемонстрируют знания учащихся 88
государств. И уже готов инструментарий для апробации 2021-го.
А чтобы подготовиться к тестированию
самостоятельно, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это
позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть
предстоящих заданий.
PISA-2022 – это международное масштабное
исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но
и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике
навыки и умения.
26.02.2022
В рамках реализации международной программы исследования качества образования PISA-2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.02.2022
В рамках реализации международной программы исследования качества образования PISA-2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.02.2022

25.02.2022 года в 5 «д» классе выполнили тестовое задание на Интернет – портале РЭШ по развитию функциональной грамотности.
Просмотров всего: , сегодня:
22.02.2022

21-22.02.2022 года в рамках реализации международного исследования качества образования PISA-2022 41 учащихся 9-10 классов выполнил тестовое задание на платформе РЭШ по дополнительной профессиональной программе «Естественно – научная грамотность»
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2022
В рамках реализации мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся, обеспечена регистрация учащихся 5-6 классов на Интернет-портале «Российская электронная школа»
Просмотров всего: , сегодня: