Терроризму и экстремизму нет

Это надо знать каждому.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятия по противодействию идеологию терроризма и проф.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании антитеррористической комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
Трагедия в Ижевске.doc (скачать)
Терроризм не знает границ.doc (скачать)

Победим терроризм добротой

26.10.2023

Победим терроризм добротой

Айша Курбанова

 

«Откуда берутся террористы? Почему их фотографии нередко появляются на стендах, подготовленных правоохранительными органами?» – такие вопросы я нередко слышу из уст педагогов, родителей, общественности.

И, на самом деле, откуда они берутся?

Сегодня в нашей стране делается многое, чтобы вездесущая безнравственность не проникла в души подрастающего поколения. И всё же отдельные люди оказываются под сильным влиянием видеороликов с замаскированной пропагандой, направленной на раскол России.

Каждый родитель – будь это президент огромной страны или рабочий, высококвалифицированный специалист или бомж – желает своим детям счастья, связывает с ними свои мечты и надежды. Безусловно, не думать о будущем своих детей не может ни один гражданин, кому небезразлична судьба подрастающего поколения, судьба Родины.

Семья – это ячейка общества, где подрастает будущая наша смена… А родители являются первыми и главными ваятелями детских душ, самыми близкими людьми, призванными учить своих чад, жить по законам доброты и красоты, воспитывать их на высоких нравственных устоях, защищать от социальной деградации. Однако, если у родителей нет благородных моральных качеств, они не обнаруживаются и у детей. Хотя не исключено, что при хорошей воспитательной работе (например, в детдомах или пансионатах) из детей, родившихся в неблагополучных семьях, вырастут порядочные граждане.  

Для того чтобы дети росли честными гражданами, не нарушали закон, не вступали в террористические организации, сами родители, безусловно, должны быть великодушными благородными людьми, уважающими законы своей страны. От того, сколько внимания уделяют родители воспитанию в детях нравственной культуры, насколько они разбираются в политике своей страны, насколько у развиты чувства коллективизма, дружелюбия, зависит, посвятят их дети свою жизнь улучшению взаимоотношений с окружающими людьми, или же будут подвержены экстремистским настроениям.

Многих родителей волнует, хорошо ли одеты и обуты дети, хорошо ли они накормлены, достаточно ли здоровы, хорошие ли оценки получают в школе или в вузе и т. д. Некоторые из них позволяют себе при детях негативно отзываться об окружающих людях или народах, осуждать внутреннюю или внешнюю политику своей страны. А дети, как губка, впитывают то, что слышат от близких людей. В дальнейшем такие дети с лёгкостью оказываются под влиянием сайтов, пропагандирующих экстремистскую или террористическую деятельность, что порождает возникновение конфликтов на национальной, политической или социально-политической основе. А это, в свою очередь, создает угрозу взаимопониманию между отдельными людьми и народами, формирует негативное отношение к иным личностям. Подобное негативное отношение ведёт к экстремистским настроениям.

Поэтому воспитание гармонично развитых граждан, способных, налаживать дружественные отношения, уважающих законы государства и права граждан должно быть главной целью всей воспитательной работы в семье, школе, вузе и т. д. Такая работа должна способствовать формированию у подрастающего поколения желания понять других, прощать случайные обиды.

Но при сложившейся сегодня обстановке, когда с сайтов интернета на подрастающее поколение обрушивается антироссийская пропаганда, когда на многих сайтах глобальной сети допускаются материалы, в которых читателям или зрителям внушается, что человек от природы слабоволен, несовершенен, алчен, эгоистичен, что человек человеку – враг, воспитательная работа с детьми значительно затрудняется.

Чему хорошему могут научить детей концерты с участием Алишера Моргенштерна, Алексея Узенюк (Элджей), Ильи Прусикина, концерты артистов INSTASAMKA и MONEYKEN, приветствующие желание употребить наркотические средства, психотропные вещества, алкогольную продукцию, заниматься проституцией и т. д.

Больно, когда с видеодисков, с сайтов интернета на психику подрастающего поколения обрушивается матерщина, брань, отрицаются семейные ценности и формируется неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, что создаёт угрозу взаимопониманию взрослых и детей, развитию в их душах духовные и нравственные качества. Подрастающее поколение должно вырасти защищенным от всякого рода социальной деградации, ведущей к зарождению экстремизма и терроризма.

Природное желание ребенка стать добрее, лучше, милосерднее должно быть всесторонне поддержано родителями, общественностью, государственными органами. А в реальной жизни вместо обсуждения актуальных проблем ребёнок нередко видит, как некоторые родители стараются внушить своим детям правило буравчика: «Чтобы продвинуться, надо вертеться», что означает: «Чтобы добиться успеха, нужно продвигаться, вытесняя других». Следуя подобной позиции, которой придерживаются иные родители, детям наносится немалый нравственный урон, так как они следуют примерам близких им людей. Вот примеры.

Отец семейства бойко рассказывает о том, как он ловко обманул сторожа, который охранял виноградники, и как он принёс домой целых два ведра солнечной ягоды. Жена рада. Дети в восторге от ловкости отца.

На следующий день сын приносит матери огромный букет роз и дарит ей на день рождения.

Мать спрашивает:

– Сынок, ты откуда взял эти розы?

– Сорвал на школьной клумбе.

– Как же тебе сторож разрешил сорвать цветы?

– Я, мама, его обманул. Сказал, что на противоположной стороне двора разгуливают собаки. Пока он совершал обход по двору, я успел нарвать целый букет! – радуется ребёнок.

– Ты плохо поступил, – сообщает мама.

– Когда папа принёс виноград, ты ему так не говорила… – обиделся сын.

Из этого примера видно, что мы, родители, порой сами способствуем тому, что дети становятся правонарушителями.

Другой пример.

На поезде едут мать и сын, грызут в кулёчки семечки. Закончив грызть, мать просит сына открыть форточку вагона и выбросить шелуху. Мальчик охотно выполняет поручение матери.

Контролёр, заметив этот поступок, подходит к пассажирам.

– Мальчик, ты почему выбрасываешь кулёчки с шелухой?

– А что нельзя? – заступается за сына мать. – Мы же не на улицу выбросили. Тут безлюдная степь.

– Это не безлюдная степь, а окрестность железнодорожного полотна, где должна быть чистота.

– А мы больше не будем, – улыбается подросток, глядя то на расстроенную мать, то на грозного вагоновожатого.Хочу такой сайт

– Верю, – в ответ улыбается контролёр, чувствуя неловкость перед огорченной женщиной.

А вот третий пример.

Врач говорит своей дочери:

– Люда, сиди дома, нечего тебе ходить на субботник.

– Почему, пап?

– Откуда ты знаешь, какую грязь тебе придётся собирать в пакет. Чистить улицы от мусора – это обязанность дворников. Пусть они добросовестно трудятся, чтобы на улицах было чисто.

– Ну, пап, на субботник идёт весь наш класс…

– Пусть весь ваш класс и работает. Ты рождена не для черновой работы.

– Я всё равно пойду, –  девятиклассница пулей выскакивает на улицу.

Из вышеперечисленных примеров видно, что мы, взрослые, иногда сами подталкиваем наших детей на неблаговидные поступки. Чтобы этого не происходило, нужно организовывать «Просветительские общества» для взрослого населения и вести в них работу с целью укрепления основ российского общества, привлекая в это дело ветеранов труда и войны или просто умудрённых жизнью пожилых людей, желающих поделиться своими жизненными впечатлениями и выводами.

Не беспокоясь об интересах Родины, не воспитаешь патриотические чувства у детей. А такие чувства должны быть у взрослых, так или иначе соприкасающихся с подрастающим поколением. 

Чтобы уберечь детей и молодых людей от неблаговидных поступков, или от желания участвовать в экстремистских или террористических движениях, нужно приложить максимум усилий для формирования в их душах моральных качеств. Нужно побуждать их к добрым поступкам, развивать в них чувство уважения к интересам окружающих людей, чувства гордости за Родину.

Не вина ребенка в том, что он плохо себя ведет, а его беда. Родители обязаны интересоваться увлечениями своих детей, их убеждений, чтобы не допустить возникновение конфликтов на национальной, политической или социально-политической основе. 

К сожалению, создать материальные, финансовые, духовные и психологические условия для воспитания подрастающего поколения в Республике Дагестан, очень непросто, так как здесь самый высокий процент безработицы и самые низкие зарплаты у работающих бюджетников или рядовых тружеников сельского хозяйства. К тому же серийная жестокость и цинизм зарубежных фильмов-ужасов, непристойность и плоскость юмора телешоу, создают в душах подрастающего поколения дискомфорт.

 Да, учиться у мировой культуры, литературы, кинематографии, искусства, науки мы должны, но рабски воспринимать все закордонное, или высмеивать то, что есть ценного у своего народа, непозволительно. Испокон веков наши народы умели ценить то, что стоило ценить, не боялись осуждать то, должно быть осуждено всем миром. Пора в культуре собственного народа искать разумное, доброе, вечное. А культура нашего народа – это неисчерпаемый источник доброты, красоты и мудрости.

Мы содрогаемся при каждом новом сообщении о конфликтах на национальной, политической или социально-политической основе, всякого рода преступлениях. Содрогаемся, когда слышим об умышленных или случайных пожарах, при которых сгорают уникальнейшие духовные и материальные ценности, выгорают огромные пространства леса, при каждом новом сообщении о новых террористических актах, о военных столкновениях…

Уже сегодня нам нужно думать о том, уберечь целостность нашей Родины, как устранить условия, ведущие к влиянию на ребёнка неблагополучной среды.

Безусловно, одной родительской заботы, опеки, внимания, даже любви мало, чтобы воспитать из ребенка гуманного, всесторонне развитого человека, потому что, как бы родители ни прививали ребенку любовь к умственному или физическому труду, как бы они его не контролировали, ребенок может вести себя неэтично, если в окружающей среде он не находит должного внимания, если находится под негативным влиянием криминала или экстремистов.

Чтобы уберечь подрастающее поколение от негативного влияния криминала или экстремистов, от вовлечения в террористические организации, нужно в СМИ, ТВ, на сайтах, в образовательных учреждениях, в семье обязаны придерживаться критерия: «Сейте разумное, доброе, вечное».

В. Тендряков писал: «Нередко можно услышать беспечное: зачем, собственно, учить жизни, она, жизнь, сама здорово учит. Учит – да! Но чему? Она может научить не только стойкости и благородству, но и отвечать на жестокость жестокостью, на оскорбление оскорблением, на подлость подлостью.

Жизнь – стихия, и крайне неразумно надеяться, что слепая стихия способна подменить собой воспитателя.

А целью современного наставника должно быть развитие в воспитаннике благородства. Допустить, чтобы воспитанник отвечал на жестокость жестокостью, на оскорбление оскорблением, на подлость подлостью, никак нельзя, так как это порождает жестокость.

Для наказания проявлений жестокости есть законы и суды, а самосуд или террористические акты недопустимы. Поэтому воспитателю необходимо учить воспитанника не подвергать собственную жизнь и здоровье опасности, отвечая на жестокость жестокостью. При столкновении ребёнка с жестокостью наставнику необходимо учить его, управлять эмоциями, вырабатывать силу воли, анализировать случившееся, разъяснять ему азы закона и руководствоваться ими в жизни.

Допустить, чтобы воспитанник отвечал на оскорбление оскорблением, тоже нельзя, так как оскорбление – это грубость, вспыльчивость, горячность. Горячность нередко способна наломать дров, последствия которых могут оказаться непоправимыми. Оскорбить грубияна – дело простое. Нагрубить в минуты стресса могут не только посторонние люди, но и вспыльчивый друг, уставший родитель или не разобравшийся в ситуации знакомый. Ответив на оскорбление оскорблением, можно нажить вражду и ненависть. А это ни к чему хорошему не приводит. В таких ситуациях воспитатель обязан учить воспитанника искать пути для того, чтобы найти безболезненный выход из сложившихся обстоятельств, находить средства и методы для недопущения накала вражды.

Многие граждане нашей страны в 70-90 годы ХХ века наивно верили, что всякого рода передачи, как «Голос Америки», «Свободная Европа», вещающие из-за кордона, желают нам добра, что перестройка принесет нам неисчислимые блага. Кто-то с восторгом, а кто-то и с тихой грустью, но приняли рыночные отношения; «свободу слова», «свободу печати» и … свободу действий, возможность говорить «что угодно», «о ком угодно», не разбираясь, где правда, где ложь. А иные дельцы, радуясь появившейся возможности брать у государства «сколько угодно», «где угодно» за бесценок прибрали к рукам богатства государства, созданные руками народа. В таких условиях скрытый пропагандистский яд, распространяемый среди нашего населения, оказался изощреннее, чем открытая война. Мы помним, к чему привела антисоветская пропаганда в прошлом, к чему может привести антироссийская агитация на сегодняшний день. Помним, как много террористических организаций возникло на территории нашей страны в 90-е ХХ века.

К счастью, наша страна, видевшая в те годы немало горя и невзгод, оправилась, обновилась и зацвела, как обновляется земля после лютой зимней стужи. Однако целенаправленная агитация, активно влияющая на психику подрастающего поколения, ведётся и сегодня, пропагандируя вульгарный образ жизни.

Знаменитый древнегреческий ученый и философ Аристотель писал: «Природа дала нам большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу, как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечистым и диким».

Чем чище ведёт себя человек в нравственном отношении, тем он счастливее. Потому каждый из нас обязан оградить наше население от экстремистских настроений, террористических актов, стараясь оставить след своей душевной красоты на родной Земле.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637940049

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».